Михаил Заречный

Невидимая глубина Вселенной

структура реальности и путь человека

Глава 17.

О снах и смерти

- С какой реальностью мы сталкиваемся во снах?

- Что такое смерть, и что нас ждет после нее?

- Циклы существования мира и возможные сценарии «конца света»

 

 

 

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся.

Апостол Павел

 

 

 

— С какой реальностью мы сталкиваемся во снах? Вещие сны — это тоже проявление нелокальности «тонких миров»?

— Там мы сталкиваемся с тем уровнем реальности, на котором активно наше сознание. Это может быть любой план от физического до атмического, каждый из них дает свою легко отличимую одну от другой компоненту в снах, об этом мы уже говорили в главе 9.

В общем случае, днем наше внимание направлено на активное получение информации о предметном мире, во сне же сознание переключается на восприятие более слабых по энергии взаимодействия структур, и здесь уже велика доля суперпозиционных, нелокальных состояний. Поэтому общей реальности здесь нет, есть лишь большой набор потенциально возможных «картинок», которые мы можем видеть. А то, что мы увидим, определяется нашими привязками, то есть пристрастиями и отторжениями. Аналогичная ситуация имеет место и в посмертном бытии, только там сознание свободно от влияния процессов, связанных с физиологической деятельностью тела.

Видимый во сне набор «картинок» определяется как уровнем реальности, на котором находится наше сновидческое тело, так и его активностью, «извлекающей» в процессе взаимодействия с окружением те или иные сюжеты. В конечном счете, все определяют привязки и уровень осознанности. Обычно выбор происходит безотчетно, однако во время осознанных сновидений ты можешь «проснуться во сне» (зная, что спишь), и тогда «Я» берет частичный контроль над ситуацией. В этом случае появляются удивительные возможности выбора реальности, в которой ты находишься. Ты можешь создавать те или иные миры вокруг себя, свободно путешествовать по ним, с кем-то встречаться, искать необычные приключения. Для этого надо не так уж и много: «проснуться» во сне и понять, что ты это можешь. Те, кто с этим сталкивался, знают, насколько это впечатляет.

Любители осознанных сновидений и астральных путешествий часто считают, что путешествуют по различным «объективно существующим» мирам и рисуют всевозможные карты и схемы. Это имеет смысл при путешествиях в наиболее «плотных» слоях сновидческого пространства, где степень запутанности низка, высок уровень классических корреляций, и реальности, видимые различными наблюдателями, похожи. Однако в менее плотных слоях карты почти бесполезны, ибо сновидческие и посмертные миры по сути являются твоими ментальными проекциями. Они возникают в процессе декогеренции суперпозиционного состояния окружения в ходе взаимодействия с твоим воспринимающим этот слой реальности «Я». Карта сновидческой реальности превращается в карту привязок твоего сознания! Конечно же, чем в более «тонких» пластах реальности ты находишься, тем больше у тебя возможностей для творчества в плане создания окружающей реальности.

Во снах — как осознанных, так и нет, — мы имеем дело со структурами с большей степенью запутанности, нежели в «дневной» жизни. На уровне Высшего манаса сохраняется память обо всем прошлом, там можно узнать, например, информацию о своих предыдущих жизнях, — но лишь в той степени, в какой она индивидуальна, то есть связана с бессмертной частью человеческой Души. Одновременно на этом же уровне «готовятся» основные сюжеты нашей будущей жизни. Однако чтобы этой информацией воспользоваться, необходимо:

1) попасть на соответствующий уровень реальности;

2) быть способным осознать происходящее там и найти нужную информацию, для чего требуется освоить соответствующие структуры восприятия;

3) перезаписать эту информацию в более «плотные» слои сознания, на которых происходит пробуждение.

С настройкой на будущие события и их планированием в ходе снов еженощно сталкивается любой из нас, но мало кто помнит об этом поутру. Как и о приснившихся ему 7–8 снах.

Но хочу предупредить. На мой взгляд, не следует пытаться «управлять» сновидениями. При некоторой практике управлять ими в какой-то момент покажется просто, но это будет простота матроса Железняка, заявляющего Учредительному собранию: «Караул устал». Дню — дневное, ночи — ночное. Лучше, на мой взгляд, — это сознательно и полностью отдаться стихии сна, зная, что ты спишь.

 

— Что такое смерть, и что нас ждет после нее?

— Это очень важный вопрос. Если у человека нет смысла смерти, у него нет, и не может быть смысла жизни.

Под смертью обычно понимают как физическую смерть, так и смерть иллюзий и всего наносного и ненужного. При смерти иллюзий становится ясным, что физической смерти не существует, — есть только переход в другой способ бытия. Там не будет физического тела, но будет наше Сознание, и будет опыт всех переживаний, полученных при жизни. Там ничего не скроешь, как это можно сделать здесь. Там каждое твое состояние — путь , и все, что ты видишь вокруг, определяется только тобой.

Смерть — это как волна в Океане: когда одна исчезает, рождается вторая. А наше истинное «Я» никогда не рождалось и не умирало. Потому что наше истинное «Я» — не тело и не волна. Это одновременно и Океан, и волна в нём. А переход одной волны в другую, когда ты — Океан, разве это смерть? Истинная смерть — это подлинное второе рождение, это только смерть представлений о том, кто мы и какие мы. Это тот самый момент, когда волна узнает, что она Океан и есть...

Мы боимся смерти только потому, что отождествляем себя с телом и умом, которые не вечны, и не нашли подлинного себя, их создающего, стоящего за ними. Другими словами, мы боимся смерти только потому, что не жили. Кстати, практически все социальные институты не заинтересованы в нашей реализации в Духе. Им выгодно манипулировать нами, опираясь на те или иные представления. Дескать, за то-то и то-то нас после смерти ожидает то-то. Или нас не ожидает ничего, и поэтому следует прожить жизнь так, чтобы...

Многие хотят знать, что они увидят и почувствуют после физической смерти. Это большая тема, в двух словах ее не раскроешь. Интересующиеся могут обратиться к свидетельствам Эммануила Сведенборга, Тибетской книги мертвых или Роберта Монро. Только имейте в виду, что многое в этих описаниях определяется культурной средой, в которой автор жил, и соответствующими стереотипами. С этих позиций, большинству из нас ближе описание Роберта Монро, изложенное им в книге «Далекие путешествия».

В момент смерти происходит наложение друг на друга двух процессов. Первый из них является довольно медленным процессом последовательного распада эфирного, астрального тела и рассудка человека, а второй связан с быстрыми неравновесными процессами в сам момент сброса очередной оболочки.

Смерть настает тогда, когда из человеческого организма отделяется его эфирное тело, которое за время порядка нескольких дней сбрасывается [1]. Это время зависит от силы привязок эго (то есть набора представлений ума о себе самом) и может варьироваться. Правильно умирающий и отрекшийся от привязок человек немедленно попадает в Высшие миры, точно так же как и человек, осуществивший перенос сознания в Высший манас еще при жизни. Наоборот, человек, привязанный к себе и материальному плану, может месяцы цепляться за остатки своей эфирной оболочки, со смесью ужаса и прострации цепляясь за привычное ему бытие. Смерть - это высочайшее благо: она отбирает всё ненужное и наносное, и делает это у всех без исключения. А ненужным и наносным является всё то, что не способствует ладной целостности тела - души - разума, а иногда и противостоит ей.

Расставшись с эфирным телом, человек остается в низших слоях астрального мира до тех пор, пока не будет изжиты низшие составляющие его чувственной природы. Обычно на это уходит около месяца. Таким образом, человек после смерти последовательно сбрасывает три своих низших оболочки и оказывается на плане низшего манаса. Это основной посмертный мир для большинства живущих ныне людей. Затем и нижнее ментальное тело распадется (по крайней мере та её часть, которая не находится в ладу и гармоничном единстве с высшим Я - Азом), и от человека остается только триада атма-буддхи-манас. Иначе говоря, он попадает на высший ментальный план, истинный план человека, где сохраняется самое ценное из достигнутого и всем земным миром, и каждым из нас. Именно здесь берет начало его бессмертная Душа, именно здесь имеется информация о его прошлых жизнях, здесь можно узнать все, что вы в состоянии воспринять, подготовить сюжеты своей будущей жизни или насладиться гениальными произведениями искусства.

Однако далеко не все люди после смерти достигнут этого плана в осознанности. Если у них не были развиты высокие чувства, духовные потребности и интуиция, они останутся бессознательными на этом плане. У них просто не будет тела, способного жить в этом мире и воспринять всю его красоту. Они впадут в беспамятство и ничего не заметят.

Многие из вас, наверное, слышали о весах, на которых после смерти взвешиваются совершенные человеком добро и зло, и в зависимости от того, что перевесит, человек попадает в рай или ад. Эта метафора очень древняя, она идет от египетской Книги мертвых.

Речь в ней идет не о добре и зле в обыденном понимании, а о системах отношений, в которых мы участвовали при жизни. Условно говоря, они делятся на две чаши — адскую и райскую. В одной чаше находятся отношения, когда мы раскрывались и раскрывали других, забыв о себе, являясь частью чего-то целого — семьи, страны, леса, поля, коллектива... Или мы заботились о ком-то в состоянии радости и цельности... Или с безмерной любовью к глине лепили из нее всякие безделушки... Это отношения, отвечающие Высшему манасу, когда мы ощущаем себя частью гармоничного целого, все составляющие которого стремятся раскрыть друг друга. Это то, что будет храниться вечно, и отвечает наработанным ладным связям.

На другой чаше весов будет набор отношений, в которых мы заботились исключительно о себе. Или когда текущей задачей было добиться определенного варианта, для чего требовалась манипуляция окружением. Или когда вы просто шли по дороге и от нечего делать ломали ветки деревьев или пинали несъедобные грибы. Или строили дом, не спросив позволение у Места, на котором он будет стоять. Или уничижительно говорили о других. Или ловили рыбы больше, чем можете съесть... Это всё отношения, отвечающие низшей (демонической) составляющей нижнего манаса. Здесь мир представляется в виде набора изолированных объектов и пищевых цепочек, а каждый его обитатель стремится к комфортному существованию для себя, достигаемому преимущественно за счет других.

Теперь подумайте, может ли человек, у которого почти все системы отношений с миром оказались во второй чаше, попасть в рай? Конечно, нет! И не потому, что его кто-то хочет наказать. Ему просто не выжить в раю, у него нет необходимых средств для существования там - нет ни соответствующих связей, ни тела, ни навыков. Рыба, может быть, хотела бы жить на суше, да вот только легких у ее нет, лап нет, и мозги не те. Поэтому на сушу ей просто не вылезти, а если ее какая-то сила и выкинет на берег, она там быстро умрет.

Тот слой посмертного бытия, в котором мы окажемся, «выберут» привязки нашего сознания. Сразу после смерти наша душа будет подобна шарику, падающему в растворе соли переменной плотности, который, поколебавшись, зависнет в соответствии с законом Архимеда там, где его плотность окажется равной плотности раствора.

Вероятнее всего, «путешествие» начнется с короткой экскурсии в наиболее тонкие миры, субъективно воспринимаемые как Изначальный Свет, Всеблагость, Любовь. Так происходит потому, что в момент отделения души от физического тела происходит «встряска», создаются большие градиенты энергии, и состояние объекта (души) меняется так быстро, что окружение не усевает записать какую-либо информацию о нем — примерно так, как не видно пули при съемке обычной кинокамерой. Это значит, что сразу после физической смерти мы будем находиться в состоянии очень высокой степени запутанности с окружением.

Однако редко кто использует шанс там остаться: у большинства из нас не изжиты привязки к предметному миру и не наработана осознанность, позволяющая остаться на высоких планах. В результате душа начнет неконтролируемо взаимодействовать с окружением и в силу этого опускаться в более плотные слои реальности. Вначале появится разделение на субъект-объект, и перед нами (если, конечно, мы имеем опыт различения состояний этого плана) возникнут образы божеств или предельно благожелательных и понимающих нас высших существ. Если это окажется «скучным» и ненужным, падение в более плотные слои продолжится. Поколебавшись, в процессе чего душа может увидеть смену картин рая и ада, душа зависнет там, где ее привязки по плотности энергии и своей направленности станут соответствовать окружению. После этого начнется относительно медленный процесс последовательного сброса оболочек, о котором мы только что говорили.

Однако потом практически никто не будет помнить о своем контакте с Единым и путешествии в Высшие миры. Изменения состояния сознания будут происходить скачками, соответствующими дискретным полосам энергетических состояний окружения. Человек будет воспринимать только те пласты бытия, которые он «узнал» (то есть прежде научился воспринимать) как знакомые ему, пусть даже по описаниям или видениям, и между которыми происходит перезапись информации. Окончательно «очнется» человек в мире, вполне пригодном для восприятия и занесения информации о нем в долговременную память. Возвратившиеся после клинической смерти люди имеют именно такие воспоминания. Предыдущий опыт не осознается, обычному человеку просто нечем и негде хранить информацию о нем.

В каком-то смысле каждый после смерти получит то, о чем мечтал, он окажется в мире, полностью соответствующем его привязкам. Только кому-то это будет радостью, а кому-то — мучением. Например, при распаде астрального тела человек может попасть в место, которое называют чистилищем: он будет видеть предмет своего вожделения, но удовлетвориться не сможет, ибо тела нет и насыщения не наступает. И это мучение будет продолжаться до тех пор, пока привязки не будут прожиты, и человек, точнее, его душа, не откажется от них. Впрочем, каждый сам может прикинуть, какие привязки у него наиболее сильны, какая из двух чаш весов перевешивает, и где он окажется.

Посмертное существование для большинства людей более комфортное, чем земное, — но возможностей развития там гораздо меньше: там можно развить достигнутое, но нельзя научиться различению новых состояний и целенаправленному взаимодействию с ними. Также для не достигших Высшего манаса в том мире будет много принципиально непонятного. Например, в мирах астрала можно видеть астральные тела гусей, а узнать, почему они куда-то летят, возможности нет, ведь физический план, на котором это ясно, недоступен для восприятия.

В любом варианте наличие неосознанных привязок — то есть состояний, которые мы не умеем различать и управлять взаимодействием с ними, — подчиняет душу физическим законам, которые рано или поздно снова приведут ее в предметный мир, на новый круг развития. Достигнув вершины и исчерпав освоение накопленного в материальном мире нового опыта взаимодействий (как говорят буддисты — благую карму), душа начнет опускаться во все более и более плотные миры, постепенно обрастая рассудком, чувственной оболочкой, и, в конце концов, взаимодействуя с эфирным телом эмбриона, попадет в следующее материальное тело.

Что касается физической смерти как момента перехода в иное бытие, то хорошо заранее позаботиться о том, чтобы в это время ты мог заниматься только собой, точнее, процессом умирания, и ничто тебя не отвлекало. Написать завещание, проститься и простить, закончить какие-то дела и т. д.

Тогда, быть может, нам удастся использовать этот величайший шанс и испытать величайшее приключение.

Мудрые наставления относительно смерти дает Стивен Левин [2] :

Когда мы покидаем тело, у нас есть шанс увидеть, как ум порождает мир, как мир существует в нас, а не мы в мире.

Дело в том, что через несколько минут после смерти ты будешь знать о смерти больше, чем так называемые специалисты в этой области, вроде меня.

Не отстраняйся от света, иди к нему. Сейчас пришло время стать свободным. Убери мысли, мешающие пойти к нему. Бояться больше нечего.

Сохраняйте открытость сердца, пространственность бытия, которая ни к чему не привязана. Позвольте вещам быть такими, каковы они есть без малейшего вмешательства. Не отталкивайте ничего. Не цепляйтесь ни за что.

Признайте звуки и свет просто как состояния сознания.

Это великий дар, который, если он получен в любви и мудрости, позволяет растворить привязанности ума и освободить путь к истине. Тогда мы становимся светом, который входит в свет.

 


[1] Это регистрируется и аппаратурными исследованиями, см: Коротков К. Загадки живого свечения. СПб.: Весь, 2004.

[2] Левин Стивен . Кто умирает? София; К., 1996.

 

 

 

*****

О вещих снах и русской сновидческой традиции см. статью Михаила Заречного "Девятая вешка, или как увидеть вещий сон"

 

*****

В следующей главе пойдёт речь пойдёт о циклах существования мира и возможных сценариях конца света.

 

 

_____________________

 

Вернуться на страничку "Квантовая картина мира, структура реальности, путь человека"

 

 

О сокровищах внутри нас, а также практических способах их обретения , читайте статью "Сокровища внутри нас, и как их обрести. Общие принципы самореализации и развития".

 

предыдущая оглавление следующая

 

 

 
Rambler's Top100